понедельник, 19 сентября 2011 г.

День 11: "Потустороннее" общение

С тех пор, как я ушла из Контакта, мой круг общения немного сузился. Ситуация осталась прежней только с теми людьми, с которыми я регулярно виделась и созванивалась до начала проекта.
Все знают, что дружба - это труд, дружбу надо постоянно поддерживать, иначе вы можете отдалиться друг от друга настолько, что уже не останется даже общих тем для разговора. Так получилось, что я несколько раз в жизни меняла города, и при этом приходилось уезжать от дорогих мне людей. Сначала мы обещаем созваниваться каждый день, ездить друг к другу каждый месяц, и в момент обещаний мы действительно в это верим, а получается по-другому.

Так вот, когда я пользовалась Контактом, я каждый день могла видеть там друзей из других городов. Сначала мы писали друг другу длинные письма, потом не хватало времени и мы стали ограничиваться перекличками вроде "- ты как? - все ок. - у меня тоже. - хорошо. - ну ок.", а потом достаточно стало просто увидеть человека в онлайне, плюсануть фотографии, видео/аудио или статус, чтобы показать, что ты о нём помнишь и что вообще you care.
Сейчас такая возможность "по-быстрому поучаствовать" в жизни друга отпала...
И оказывается, это положительно влияет на отношения! Ты уже знаешь, что не можешь каждый день зайти в Контакт и увидеть там друзей - приходится прилагать усилия, звонить, договариваться о встречах. Это сближает больше, чем сердечко под новой аватаркой.
Некоторые давние друзья звонят мне и плачутся: "Как же так?! Как мы теперь будем общаться?! Возвращайся обратно в Контакт!", - а я улыбаюсь потому, что это забавно: мы в Контакте не разговаривали уже около полугода и неизвестно, сколько ещё не общались бы, если бы не мой выход.
А количество людей, с которыми я общалась до выхода, уменьшилось за счёт случайных знакомых - то есть, качество общения повысилось! :) Конечно, специально выделить время и позвонить трудней, чем между делом нажать несколько клавиш и энтер. И это очень хорошо. Иначе, как заметил Ру, можно целый день провести, переписываясь с ничего не значащими для тебя людьми - и ничего полезного не сделаешь, и дружбу не наладишь.
Ещё один момент: до Контакта я всегда помнила дни рождения абсолютно всех друзей. Потом - так же, как с общением - расслабилась, что Контакт сам напомнит о Дне заранее. Теперь я не вспоминаю о днях рождения, пока не увижу напоминание слева, а ДР тех, с кем я познакомилась уже в Контакте, я вообще не потрудилась запомнить.
На днях умудрилась забыть об "этом зднаменательном дне" близкой подруги, выручил телефон, куда я зачем-то когда-то сохранила напоминание.

Вывод: Контакт тормозит мозговую деятельность!) И может даже портить отношения с друзьями. Поэтому, дорогие заложники ВКонтакта, пока не поздно, открывайте "Мои встречи - Календарь" и заучивайте даты :) И зарядка для памяти, и в неловкую ситуацию не попадёте!

Комментариев нет:

Отправить комментарий